Дизайнерская студия Некомильфо

03.11.2014

иерей Святослав ШевченкоИерей Святослав ШЕВЧЕНКО:

В последнее время много было охов и ахов относительно «канализационной» истории дизайнера Лебедева. Если вкратце, то этим человеком в СМИ была запущена очередная вирусная новость, что якобы по заказу мэрии Москвы его мастерская разработала новый дизайн для канализационных люков. Фишкой стало обыгрывание изображения геральдического символа Москвы – великомученика Георгия Победоносца.

Чего и следовало ожидать – пресс-служба столичного ЖКХ распространила заявление, что ничего они у Лебедева не заказывали. Но информация уже успела порвать всю российскую прессу. Естественно, что основными резонаторами выступили православные активисты. Собственно, на то и был расчет.

Хитрый дизайнер решил запустить бесплатную рекламную кампанию, воспользовавшись старой доброй методой – антирелигиозный троллинг. Подобным любит промышлять его коллега по цеху Марат Гельман, который пиарит свои выставки через различных казаков. Проблема в том, что мы на этот троллинг попадаемся.

В сети появились мнения, что, дескать, зря православные активисты возбудились в этот раз – в изображении святого Георгия, если это не икона, нет ничего страшного. Причем, приводятся в пример фотографии канализационных люков европейских городов, где сильны католические традиции.

Хочется сказать на это, что не нужно сравнивать русских православных людей с европейскими католиками. Русский человек издревле никогда в дом в шапке не входил, потому что в красном углу этого жилища – святые образа. Это благоговение даже на бытовом уровне у нас в генотипе. А в самой католической стране Италии в обанкротившихся верой храмах – законопослушные католики без зазрения совести устраивают автомастерские, пиццерии, гостиницы, театры и прочие заведения.

Да-да, речь о десакрализации христианских святынь. И слава Богу, что в России еще есть люди, готовые поднять свое седалище от дивана и выйти выразить свою гражданскую и религиозную позицию. Проблема в том, чтобы наша гражданская позиция не участвовала в рекламной акции обиженного на Церковь дизайнера. Удивительно, что никто из православных журналистов не позвонил в мэрию, чтобы развенчать этот миф.

Можно было бы провести самую здоровую акцию по выводу «канализационной» лжи на чистую воду. Православные активисты могли бы объяснить добропорядочным гражданам: почему не нужно прибегать к услугам данной дизайнерской студии. Ведь это как дважды два – если компания в своей рекламе обманывает людей, то связываться с ней солидным клиентам – не комильфо.

15 0
Православная социальная сеть «Елицы»