Евровидение-2016: шамаханская печаль с турецким узором

16.05.2016

Евровидение-2016: шамаханская печаль с турецким узором

Аркадий МАЛЕР

Самая большая проблема Евровидения для нас – это то, что мы еще хоть сколько-нибудь серьезно обсуждаем эту всепошлейшую тему, которую можно было забыть и закрыть сразу после «Кончиты Вурст», а на самом деле еще раньше. Но мы хотим участвовать во всех западных тусовках на западных же условиях, как будто это хоть что-то нам дает, кроме глумления и деградации.

Болеть за певца Сергея Лазарева после его заявлений о Крыме и гомосексуализме не было совсем никакого смысла, но один вопрос остался не проясненным: каким образом наше государство позволило человеку с такими взглядами представлять Россию на европейском конкурсе?

Однако, что касается победившей Джамалы, то это очень показательный факт, что у культивирующей свою идентичность и незалежность Украины не нашлось ничего лучше для среднеевропейского зрителя, чем песнь о переживаниях крымских татар, на которых, по всей видимости, идет очень большая ставка в борьбе с Россией. То есть не запорожский гопак, не карпатские волынки и не какой-либо извод современной поп-музыки в юкрейн-стайл, а шамаханская печаль в турецких узорах. Для украинских националистов это должно быть страшным унижением и признанием полной дезориентации проекта «Украина».

Между тем, мифологизация крымских татар как абсолютной исторической жертвы большого северного соседа, якобы угнетавшего этот «мирный и тихий народ», возможна только в том случае, если мы забываем все страницы истории и начинаем писать ее с чистого листа. Напомню, что образованное в 1441 году Крымское ханство представляло собой агрессивную причерноморскую империю, занимающую огромную территорию от Балкан до Кавказа, выступавшую сателлитом Османского халифата и все триста с лишним лет своей истории терроризирующую славянских соседей.

Веками крымские татары совершали варварские набеги на Русь, сжигали города и уводили в плен тысячи русских женщин и детей. Так что пора русским певцам петь песню под названием, например, «1571» – это тот год, когда крымские татары дошли до самой Москвы, по дороге разорили 36 городов и почти спалили саму столицу. Замечу, кстати, что эта катастрофа произошла при позднем правления Ивана Грозного, после его опричных экспериментов над страной.

И впоследствии крымские ханы не раз терроризировали Русь, включая очередной набег в 1591 году, когда в честь чудесной победы русских войск под Москвой был заложен Донской монастырь. Так что слова песни «1944» вполне могли бы отражать трагическую судьбу значительной части русского народа, оказавшегося жертвой крымско-татарского экспансионизма в XV-XVIII веках. Поэтому не в интересах крымско-татарских националистов предъявлять исторические счеты в борьбе с Россией, тем более, с помощью такого недалекого союзника как Украина.

91 9
Православная социальная сеть «Елицы»