Из переписки с сыном

13.06.2017

 

mama-i-syin

Татьяна КОЛЕСНИК

Сын: … На меня не действуют твои проповеди и призывы: делай добро, молись, ходи в храм, кайся, исповедуйся, причащайся, за все благодари Бога, проси и получишь… Ничего подобного! Сколько ни молюсь, ничего не получаю. В церкви стою и думаю только о том, чтобы скорее закончилась служба и ноги отдохнули. Что там, вообще, происходит? Зачем это нужно мне? Я и так живу неплохо и всем доволен, ну, почти, всем. Не, в Бога я верю, а мучить-то себя зачем?

Зачем?

 На этот вопрос можно ответить просто:

― Чтобы спастись.

С. ― Но от чего я должен спасать себя, разве мне что-то угрожает? Ах, ну, да, после смерти желательно попасть в рай, а не в ад. Да я даже не знаю, чем в этом раю буду заниматься. Может там скучно и мне не понравится? Зачем мне туда стремиться? Хотя в ад совсем не хочу, даже ничего о нем не зная.

― Объяснять что-либо человеку с такими взглядами, о миссии Христа бесполезно, пока он не задастся вопросом: а в чем смысл жизни, зачем она дается и почему надо быть православным христианином?

С. ― Вот ты понимаешь, что хочешь попасть в рай, хорошо. Тогда почему ты до сих пор не стала святой, если так веришь в Бога? И хотя молишься, то почему ничего не получаешь? И ответь, раз сама меня упрекнула: в чем смысл жизни?

― Хорошо. Попробую ответить: почему я не святая, если принимаю учение Христово, верю апостолам и не хочу попасть в ад после смерти? Потому, что, не смотря на свое вероисповедание, не исполняю многих вещей, не до конца представляю роль Господа в существовании мира и каждого человека. Соответственно, мало молюсь, мало уделяю времени для общения с Ним, но учусь быть православной, ищу Бога, стремлюсь к познанию своей веры.

С. ― Тогда, сначала разберись с этим сама, а потом учи меня жизни.

― Ладно, в чем-то ты прав, но будь ко мне снисходителен, поделюсь с тобой тем, в чем уже разобралась. Твои вопросы заставляют меня интересоваться тем, что мне, в свое время, даже в голову не приходило. Поэтому наберись терпения и прочти мое послание. Если не буду тебе этого говорить, то придется отвечать перед Господом за равнодушие к твоей судьбе, а, возможно, и гибель твоей души. Если же я люблю тебя, то должна этот вопрос с тобой обсудить.

С. ― Хорошо, давай, ради тебя иду на это. Ты же не отстанешь.

― Не отстану, не надейся… Я не хочу чтобы ты прожил жизнь как крот, который не видит солнца, а потому может судить о мироздании по плотности земли. Человеку дан разум, чтобы он живя, познал Истину, как устроен мир, Кем и в чем его задача. Поэтому читай дальше…

Послание

Чтобы разобраться с этими вопросами, надо понять, что такое человек. Причем, эти знания должны быть точными и верными, а не придуманными людьми, даже если те очень мудры и имеют авторитет в мировом сообществе. Утвердившиеся православные христиане убеждены в истинности вероучения и в доказательствах не нуждаются, а вот остальным (таким, как ты) надо найти аргументы (это не трудно) того, что учение Христа, действительно, пришло от Бога, а не от людских выдумок. Поэтому следует искать только Истину, то есть, Господа Иисуса Христа.

Одним из аргументов того, что Православное учение от Бога, является человеческая логика, которая противоречит законам Божьим. Поэтому можно сделать вывод, что человек этого придумать не мог. Кстати, таковы законы в православии, но не в других религиях. Сомневающиеся могут найти много различных аргументов. А когда убедятся в том, что Христос – это сама Истина, поверят Его словам: вникнут в суть, поймут Его роль на земле, узнают в чем заключается смысл жизни.

Получить 100% доказательства существования Бога или подтвердить фактами атеистическое мировоззрение невозможно. Но влияние Бога  на человека можно ощутить опытным путем. Его прошли все святые, они убедились в Истинности учения Господа. Это первая ступень к познанию и поиску ответа на вопрос: жизнь, зачем ты мне дана?

Человек это звучит гордо?

Несмотря на просвещенность нашего века и поголовную грамотность, большинство людей не знают, что собой представляет человек и какова роль Христа в его личной судьбе. Давай разберемся, а кто я? Зачем живу? Чтобы решить для себя вопрос: «нужен мне Бог или нет?»

Начну от Адама до грехопадения. Бог дал ему уникальные дары. Думаю, что о большинстве способностей, так устроенного человека, мы даже не догадываемся. Знаем, что Бог создал людей по Своему образу и подобию, называя нас богами. Но в таком состоянии люди могли существовать, если полностью доверятся (причем, имея свободу выбора) Богу, только имея с Ним связь, они будут жить вечно. Грех эту связь разрывает, а человек без нее начинает разрушаться, умирать.

И вот, Адам утратил все: вместо божественного уникального тела получил смертную плоть, хотя душу Бог сохранил, без нее жить человеку невозможно. Она является источником: отлетает душа – человек умирает, плоть не в состоянии сама в себе сохранить жизнь. То есть, вечна лишь божественная часть (душа) человека. Она-то и остается после смерти. Но это уже не человек, а лишь его невидимая часть. Поэтому не путай души (бесценный дар Божий) умерших людей с самим человеком, каким его создал Бог от начала. За возвращение нам первозданного божественного образа умер Христос.

С. ― Так что же сделал Господь своей смертью?

― Вернул человеку божественную, то есть, вечную форму бытия. У людей появился шанс стать такими, каким был создан Адам – бессмертными, но только соединившись с Господом. Для этого и понадобилась Жертва Христа, распятого на кресте. (Эту тему раскрою потом подробнее, дабы ты понял главное ― в чем же смысл крестной смерти Христа). После Его второго пришествия, и воскрешения всех людей: одни просияв, обретут вечную жизнь с Богом и с новыми телами (без Иисуса Христа никак не обойтись!), а другие – вечную смерть…

С. ― Допустим, это я понял, но что представляет собой человек, живущий на земле сейчас? Почему люди и мир не меняются к лучшему, а становятся все хуже и хуже? Почему Господь говорит, что когда приду, найду ли веру на земле? Где Его победа? Почему человеку так трудно следовать словам Христа? Ведь человек, в своем развитии, шагнул далеко вперед.

― Это так и не так. Рост технических навыков, действительно, наблюдается, а вот развитие души (ее пища – Божественная энергия), увы, угасает. Царство Божие внутри нас находится. После смерти Христа, силою Божией мы можем побеждать зло в себе. А для вечной жизни человеку нужна именно она, а не знания и навыки жизни плотской. Люди отдаляясь от Господа, не дают Ему возможности Спасти себя, так как возлюбили более грех.

Восстановить поврежденную природу (смертность, страстность, тленность) человека мог только Господь, претерпев мучения и смерть, этого требовал духовный закон мироздания. Христово самопожертвование уравновесило, уврачевало, восстановило, исцелило первородное повреждение, полученное Адамом. Любой грех, дабы его загладить, несет потребность в страдании или покаянии ― это духовный закон. Каяться Господу было не в чем ― Он безгрешен, а первородное повреждение, полученное нами и Им (как человека) в наследие от Адама, требовало равнозначных страданий. Ни Бог наказывает, а так устроен мир ― закон, такой же как земное притяжение. Кирпичи падают только вниз и никуда от этого не деться.

На Страшном Суде мы не будем отвечать за грех Адама и Евы, за Каина, Хама, за убийство Царя, за отца-вора, за грехи, совершенные кем-либо. Но… от поколения к поколению, кроме первородного повреждения, в каждом человеке накапливаются повреждения души, передающиеся от предков своего рода. Как генетические заболевания родители передают детям, так и болезни души, калечат потомство. Поэтому все труднее и труднее очиститься от греховной составляющей, а совершать злые поступки стало легко. Поэтому-то в наше время люди спасаются болезнями и скорбями, так как, молитва становится холодной, нет покаянного чувства, человек не замечает своих грехов.

Мы знаем, что соблюсти закон Моисеев (10 заповедей) никто не смог. Это говорит о том, что спасти свою душу самостоятельно, без Христа, невозможно. Болезни души лечит только Он. Обновленное тело мы можем получить только через Него. Вот зачем нам нужен Бог. Только с Его помощью получаем жизнь вечную. И короткое пребывание на земле, дается именно для того, чтобы обрести Христа, соединиться с Ним. Это главный смысл существования человека на земле, а не гонка за благополучием и богатством земным. Поэтому говорить о человеке, что это звучит гордо (ты эти слова часто повторяешь) глупо. Без Бога человек жалок, ущербен, неполноценен – это пародия, а не то, что Богом дано от начала.

О самом главном

С. ― Хорошо, допустим, я убедился, что Христос-Сын исшел от Бога-Отца, что мне надо следовать Ему, но как? Кроме чтения Библии и святых Отцов?

― А вот для этого и существует Церковь. Главная ее цель – осуществить соединение человека и Господа, которое происходит в таинстве Причастия. Пока причащаемся Истинного Христа с покаянием и осознанием своей греховности, получаем от Него благодать, которая спасает (исцеляет душу) от воздействия злых сил. Сам Господь побеждает их, а не мы немощные. Поэтому без этого невозможно спасение, а без нашей веры этот акт не будет действовать. Ибо это не магический ритуал, а таинство, и от нас зависит воспользуемся мы этим даром или нет.

В послании апостола Павла к римлянам  есть такие слова: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3: 24-25)

То есть, Кровию Христа мы получаем прощение грехов даром, освящаемся ею, имеем надежду на обещанное Им спасение. Таинство Евхаристии необходимо для человека, который хочет иметь полноценную вечную жизнь в качестве богочеловека с уникальными возможностями. В аду это приобрести невозможно, хотя души – вечны, тел у них не будет. Это и станет самым большим ударом для таковых, самой большей утратой, худшим из мучений. Ты, как бы есть, но тебя нет.

Кроме этого, бесы будут вечно мучить эти бедные души, ведь ничего кроме зла и ненависти к человеку они не испытывают. Поэтому никому, даже самому отъявленному негодяю, не пожелаю очутиться в аду. Лучше, пока на земле есть возможность, хоть какой-то малюсенький шанс для спасения, немедленно его использовать, чтобы не опоздать и не сожалеть о своем нерадении в вечности. Принять Христа, Его учение, Церковь, где осуществляются таинства спасения – это и есть смысл существования на земле.

Ради спасения, Господь, из любви к человеку, добровольно пришел на землю, принял мученическую смерть, завещал пить Его Кровь, и есть Его Плоть. Ради этого нужно ходить в Церковь, а если повезет, причаститься перед смертью, тогда, при определенных условиях (истинном покаянии), есть шанс попасть в Царство Небесное.

Но без молитвы познать Христа невозможно, так как, спасают не знания, а благодать Божия, Его милость, Его любовь к нам. Не видя Господа своим Спасителем, обрекаем себя на вечную гибель. Ибо без нашего к Нему обращения, Он никого насильно к себе не привлекает, спасения не будет. Это акт осознанно-добровольный. Поэтому сначала об этом надо знать, потом принять (уверовать) и идти выбранным путем к цели, которая и есть Истина Божья, то есть, Христос.

О молитве

― Ты говоришь, что я молюсь, но ничего не получаю. С чего ты это взял? Ты даже не представляешь себе, сколько раз Господь отвечал мне на молитвы. Его попечение обо мне я не забуду, так как, мне дано было больше чем другим. Да, я не святая. Да, христианка из меня не очень-то хорошая получилась (зато, у меня есть богатство – неисчислимые болезни!). Быть может ты станешь лучше меня и твоими молитвами спасусь и я? Знания не делают святой, для этого нужна усердная и постоянная молитва, а у меня не такая, к сожалению.

Чтобы Господь услышал и исполнил твою просьбу надо Ему доверять полностью. Верить в то, что Он исполнит просимое. Мы же часто обращаемся к  Нему с раздвоенной душой: и веря, и сомневаясь. К тому же, святые к своим молитвам добавляли пост, давали обеты или принимали на себя какие-либо труды, обязательства, лишения. Видя их старание, Господь исполнял их просьбы. А мы, не святые, хотим получать, иногда забывая поблагодарить. Об этом можно много говорить, но лучше почитать, например, Брянчанинова.

С. ― А что тебе мешает так молиться?

― Да все мешает, сама жизнь является помехой молитве. Как писал апостол: «не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15).  Сама моя плоть хочет противного душе, поэтому без Бога ничего у меня не получается. А впустить Господа в свое сердце трудно, когда все мысли о земном, а не о Божьем. Но я стремлюсь и хочу, чтобы ты попробовал, вдруг, у тебя получится лучше?

С. ― А что нужно делать, чтобы получилось, чтобы Господь поселился в моем сердце?

― Для этого надо его очистить, полюбить Христа (возжелать Его спасения) по мере своих сил. Вот когда ты полюбил Оксану: ты каждую минуту думал только о встрече с ней и никакие дела не могли тебя отвлечь от этих мыслей. Так о Боге  размышляли святые, они постоянно были с Ним, а Он с ними. Для нас это стало трудно исполнимым делом, но что-то мы можем, надо хотя бы стремиться, а в остальном просить помощи Божией.

С. ― А может это задача неисполнимая и не стоит даже пытаться?

― Ты хочешь отказаться от всего, что дарует Господь, даже не начав? Заранее обрекать себя на вечную гибель? Нет, так не пойдет. Сдаваться русской душе непривычно, она давно принадлежит Богу, только мы это забыли. Молитвами своих верующих предков мы еще находимся под благодатью Божией. В нашем роду, ты знаешь, такие молитвенники были! Надо, надо начать, в этот момент младенчества Господь будет носить тебя на руках, ты перестанешь в Нем сомневаться, почувствуешь Его близость и радость от Его присутствия, о котором уже не сможешь забыть.

С. ― Я подумаю над твоими словами. Но не жди от меня пощады. Будет много каверзных вопросов.

― Согласна на твои вопросы. Чем ближе ты будешь к Богу, тем больше в них будет любви.

С. ― А что самое главное для достижения цели?

― Это любовь к Богу, ко Христу. Вот, как ты думаешь, я тебя люблю?

С. ― Пожалуй, да, в этом я уверен.

– Так вот, Господь любит тебя в миллион раз больше, чем я. Он готов сделать для тебя все, что не принесет вреда твоей душе. Даже не сомневайся. Он может дать тебе больше, чем ты себе можешь представить.

С. ― Ты так уверена в этом?

― Да, я это знаю точно. Главное довериться Ему.

С. ― Хорошо, допустим, я понял, что Христос мне необходим, но как Его полюбить, чтобы постоянно о нем думать, хотеть с Ним общаться, то есть, молиться? Ведь это мало кому удается.

― Да, ты прав, полюбить искренно от всей души Того, о Ком только что-то читал, трудно. Без Господа мы не в состоянии любить, ибо Он и есть Любовь. Все приходит постепенно. Сначала надо понять Его роль в твоей судьбе как на земле, так и после смерти. Принять решение идти за Ним, согласно учению и советам св. Отцов, которые этот путь прошли. Познать себя таким, каков ты есть не по земным меркам, а согласно Евангелию. Только увидев себя недостойным грешником (искренно осознав это), возжелаешь помощи и спасения, которое может даровать Господь. «Вы боги!»– сказано в одном из псалмов… но живем, как человеки несмысленные (глупые), отвергаем свое предназначение…

Чем больше ты будешь познавать Христа, когда испытаешь на себе Его любовь, начнет просыпаться ответное чувство. Любовь Божия проникнет в сердце, освятит душу, уйдет равнодушие и сухость к молитве. Это не легкий путь, но единственно верный. Множество врагов у Господа, которые будут мешать твоему продвижению, но если возложишь все свои чаяния на Христа, то Им победишь всех. Он уже Победитель, поэтому возьми Его в руководителя своей жизни.

С. ― После твоих слов Иисус Христос стал мне дороже, хочу узнать о Нем больше.

― В добрый путь, сынок, да поможет тебе Бог!

 

 

 

 

5 0
Православная социальная сеть «Елицы»