К неделе о Страшном Суде: меневско-экуменическая версия христианства

07.03.2016

К неделе о Страшном Суде: меневско-экуменическая версия христианства

Аркадий МАЛЕР

Когда я впервые начал интересоваться христианством, в начале 90-х годов, то первое время имел дело только с его наиболее либеральной, меневско-экуменической версией, довольно приятной моим переживаниям того времени, но ни к чему не обязывающей. Определенные зерна сомнения заронились во мне тогда, когда я понял, что все это «либеральное христианство» держится на замалчивании трех фактов христианского мировоззрения как такового — дьявола, Страшного Суда и вечного ада.

Эти три факта не то, чтобы прямо отрицались в «либеральной» проповеди, но просто игнорировались яко не бывшие, а когда я пытался узнать, что сами проповедники думали по этому поводу, то всегда получал что-то невразумительное — все эти три факта оборачивались какими-то необязательными метафорами, условностями, «поэтическими образами». Причем, с ссылками на какого-нибудь Данте или Мильтона, но никогда не на саму Библию и уж, тем более, не на святых отцов, о самом существовании которых я тогда даже не подозревал.

Сегодня «либеральное христианство» уже не столь популярно в России, как в начале 90-х, но игнорирование Суда — это общее место большинства еретических версий и проявляется оно, в первую очередь, в абсолютном неприятии самого факта какой-либо догматической и канонической оценки своих взглядов.

В абсолютном большинстве случаев, когда кто-либо из неправославно верующих получает замечание в своей неправославности, то первым делом возмущается — «а какое право вы имеете судить о моей вере?», как будто для того, чтобы сличать ортодоксию с ересью в рассуждениях любого автора требуются какие-то эксклюзивные полномочия сличающего и добровольное согласие этого автора.

Безусловно, за этим нежеланием слышать догматическую оценку своих взглядов со стороны простых смертных скрывается нежелание Суда как такового, потому что «я всегда прав в своей вере, а если моя вера противоречит Церкви, то тем хуже для этой Церкви».

38 10
Православная социальная сеть «Елицы»