Как человек убил Бога

10.04.2015

Суд над Богом

Собрал Андрей МИКРЮКОВ

Бог от начала прост.
Потом сопряжен с человечеством.
А потом пригвожден богоубийственными руками.
Таково тебе учение о Боге, вступившем в единение с нами.
(Свт. Григорий Богослов)

Посмотри на человека, посмотри на человечество с высоты Великой Пятницы: даже диавол никогда не был так изощренно зол, как человек в этот день. Сегодня человек судит Бога. Ныне Страшный Суд для Бога. Сегодня день, когда люди страшны Богу, ибо мучают Бога, как Его никто никогда не мучил, ибо оплевывают Бога, как никогда никто не плевал в Него, ибо бьют Его, как никто никогда не бил Его.

Сегодня человечество осудило Бога на смерть. Это величайший бунт в истории неба и земли. Даже падшие ангелы такого не совершили. Никогда мир не видел более невинного осужденного и более безумных судий. Посрамлен сегодня Тот, Кто пришел нас прославить; замучен сегодня Тот, Кто пришел нас избавить от мук; предан сегодня на смерть Тот, Кто принес жизнь вечную. Человек, есть ли край твоему безумию? Есть ли предел твоему падению?

Сегодня не черти, не звери, не шакалы, а люди сплели венец из терна и надели на главу Христа. Терновым венцом украсили Того, Кто человека украсил бессмертием!

Распинают поруганного Бога, приковывают Его к кресту. Разве гвозди, вбитые в руки Христовы, забиты не в руки, которые исцелили стольких больных, очистили стольких прокаженных, воскресили стольких мертвецов? Разве забьете гвозди в святые ноги, которые несли всем мир, которые благовестили, которые ходили по морю, как по суше, которые спешили ко всем болящим? Разве должны умолкнуть уста, которые говорили так, как никто из людей никогда не говорил?

Распят Бог. Довольны ли вы, богоборцы? Счастливы ли вы, богоубийцы? Что вы думаете о Христе на кресте? Лжец, бессильный, соблазнитель, «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста»! (Мф. 27:40)

А что мыслит Господь со креста о людях под крестом? То, что может мыслить лишь Бог любви и Бог кротости: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лк. 23:34) Воистину, не ведают, что делают с Богом во плоти.

Когда люди сделали свое страшное дело, когда все умолкли, заговорила вселенная, заговорили камни и показали себя более чуткими, чем люди, чуткими к Христовой боли. И солнце заговорило, от стыда затмив свой свет от нашей планеты. Свет солнечный стыдился того, чему радовались люди. «От шестого же часа тма бысть по всей земле до часа девятого» (Мф. 27:45).

«И померче солнце, и завеса церковная раздрася посреде. И возглашь гласом велиим Иисус и рече: Отче, в руце Твои предаю дух Мой. И сия рек издше» (Лк. 23:45, 46). «И земля потрясеся, и камение распадеся, и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых восташа» (Мф. 27: 51, 52).

Кротостью и смирением Господь пришел в мир. Разве не величайшая кротость и не величайшее смирение то, что Бог стал человеком, что облек Себя в слабое, в тесное, в ничтожное тело человеческое? Кротостью и смирением Господь и покинул этот мир; покинул его, кротко молясь за своих мучителей. Люди не знают Христа, потому и гонят; не знают, что это за любовь, что это за смирение, что это за кротость, если Бог допускает людей судить Его, допускает людям оплевывать Его, допускает людям бить Его и убить.

( Текст собран из отрывков книги преподобного Иустина Челийского «Философские пропасти», глава «Страшный суд над Богом» ).

20 0
Православная социальная сеть «Елицы»