Как «Яжемать» борется с семьей

22.05.2017

 

maxresdefault

 

Священник Александр ЕРМОЛИН

         Последнее время на просторах Интернета часто сталкиваются с новым, как сейчас принято говорить, «интернерт-мемом». Речь идет о известном «Яжемать».  В популярных социальных сетях существуют группы «Яжемать» с большим количеством подписчиков. «Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал женщину, которая при абсолютно неадекватном поведении начинает убеждать всех в том, что имеет право на подобные выходки, ведь она — мать. То, что при этом надо по-прежнему оставаться человеком, уходит на второй план, и единственным оправданием становится то, что она родила, а вы, например, нет» — так крупное издание «LIFE» описывает этот «феномен» современной жизни.

Иными словами, появился новый антигерой Интернета —  странная истеричная женщина-мать. И дальше следуют только подробности: сколько у нее детей, как она из-за них потеряла всяческую адекватность и как ругается со всеми окружающими. Рядом с «Яжематью» стоит еще один тренд «ОнЖеРебенок»: то же самое, только про неадекватное воспитание детей «Яжематью». В целом, логичное продолжение еще одного антисемейного бренда — «овуляшки».

Лакмусовая бумажка

Несколько лет назад на «Ютубе» была серия интересных видео под названием «Мир за две минуты». Создатели этого проекта сделали двухминутную нарезку из самых популярных роликов той или иной страны. Например, про Японию получилась интересная подборка аниме, сакуры и прочих специфических японских вещей. Бразилия, судя по видео, интересовалась карнавалами и футболом. Нарезка про Россию, к сожалению, представляла собой подборку пьяных людей, уличных драк и многого другого, что, по какой-то странной причине оказалось в топе российского «Ютуба».  Почему оказалось? Потому что на это был спрос.

Такая же ситуация и с «Яжемать».  Многие начинают возмущаться миллионом подписчиков группы «Яжемать» в сети «ВКонтаке». Возмущаться бессмысленно. Равно как и запрещать. Если на  это есть спрос, то будут и те, кто подписывается. Возникает другой, более интересный вопрос: почему так?

 

Заказ

Недавно «Православный правозащитный аналитический центр» в своей статье про «Яжемать» обратил внимание на одну немаловажную деталь: «Травля ведется уже не первый год, но особый размах приобрела в последнее время, когда к деструктивной антисоциальной пропаганде присоединились крупнейшие СМИ. Так к кампании по дискредитации материнства решило присоединиться издание LIFE». Согласен с нашими  коллегами, что подобное отношение к материнству является целостной и продуманной кампанией по дискредитации образа матери. И эти известные издания внесли свою существенную лепту.  Результат подобной пропаганды самый простой и очевидный: вбить в голову современного человека, что семья — это плохо. И, как результат этого, — развал семьи, нежелание создавать семью в целом.

Когда столкнулся с «Яжематью», вспомнилась антиутопия великого  английского писателя Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». С раннего детства жителям будущего определенное количество раз повторялась одна и та же мысль. После 10- 20 тысяч прослушиваний эта мысль четко поселялась в сознании человека и определяла весь дальнейший строй его  жизни.

Да,  в нашем мире есть неадекватные люди. Есть и неадекватные матери.  С этим согласятся многие детские психологи и вообще люди, работающие в  данной  сфере. Но создавать из отдельных личностей целый антисемейный бренд – это наводит на мысль о продуманной и спланированной кампании. Можно много говорить о пагубном влиянии СМИ, о информационной войне и быть абсолютно правыми.  Но об этом уже сказано и скажу немного о другом. О противостоянии.

Ответные меры

А они должны быть самыми простыми и действенными.  Создание положительного образа семьи. И не за счет лишь «создания картинки» по принципу на каждую «Яжемать» выложить «ЯжеСчастливая мать». Нет, не в этом суть. Суть в том, что счастливые семьи и нормальный образ матери просто должны быть.  Ну и, само собой, об них надо писать.

Еще в  2014 году на фестивале «Вера и слово»  обсуждался вопрос необходимости создания в СМИ положительного образа семьи.  И это вопрос далеко не праздный. Это вопрос самый актуальный. Если мы, конечно,  хотим в будущем увидеть счастливую Россию.

 

 

 

17 3
Православная социальная сеть «Елицы»