Кружок рукоделия: сконструируй кризис в Церкви

14.01.2016

Кружок рукоделия: сконструируй кризис в Церкви

Руслан ОСТРОВ

Все прекрасно знают как либеральные СМИ постоянно скандализируют образ Церкви в обществе.

«Пьяные священники в авто» — о священниках или монахах, рассекающих на супердорогих машинах по городу, конечно, в совершенно пьяном виде, которые калечат и убивают невинных людей. Такие публикации, вызывающие однозначное возмущение и отклик всех без исключения, многие помнят.

Нет смысла говорить о том, что таких случаев статистически и пропорционально — мизерное количество по сравнению со случаями, когда подобное совершают представители других социальных групп всех уровней. (Хотя никто не собирается оправдывать отдельных нерадивых клириков).

«Гомолобби церкви» — еще один прекрасный пример попытки создать системный кризис в Церкви. В частности, заявлялось, что 2/3 епископата и часть священства поражена этим пороком и так или иначе это деструктивно сказывается на церковной жизни. При этом никаких доказательств данной клеветы предоставлено не было, но и этого было вполне достаточно, чтобы в души всех, кто искренне интересовался церковной жизнью, подсадить червя сомнения.

«Патриарх роскошествует» — уже несколько лет в СМИ системно вбрасываются материалы, призванные закрепить в сознании людей мысль о том, что Патриарх пользуется большими богатствами — дачами, яхтами, часами, книгами. Это основные информационные вбросы, цель которых создать у рядового гражданина (не важно церковного или нет) негативный образ рядового и высшего духовенства.

Для чего всё это делается?

Сегодня мы можем говорить о том, что делается это с одной целью — создать предпосылки для революционной реформы Русской Православной Церкви. Например, ввести в её институт категории выборности и демократии. Демократии современной корпоративной — по духу американской и англиканской, что для нас значит — продажной, управляемой СМИ, ну, и по-христиански просто страстной (скандальной).

К сожалению, ныне мы встречаемся и с тем, что даже консервативно настроенные члены Церкви высказываются в таком духе: «Нужно, чтобы эти процессы — процессы назначения, избрания священника, епископа — были бы все-таки в большей степени под контролем церковного народа, прихожан храмов» (прот. Всеволод Чаплин).

Итак, мы снова сталкиваемся с идеей, что управление мирянами Церковью — это оптимальная конструкция. Прошу обратить внимание — именно когда представляется, что миряне, как более многочисленная часть Церкви, будут выбирать — кто будет настоятелем, кто будет епископом и т.д., а после и до самых простых назначений — вплоть до псаломщика, чтеца и уборщицы.

И если нам предложат некоторые компромиссы, то совершенно ясно уже, что эти компромиссы явное лукавство. Просто потому, что если выборность хотят просто сместить из более высоких сфер в более низкие, то для мирян модифицированный лозунг «вся власть советам!» — будет по-прежнему миражём, популизмом, призванным использовать их в борьбе за власть и не более.

Всё это мы проходили в «светлые» годы социализма, и мы, как никто знаем, что значат такие понятия, как «демократический централизм», основанный на обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим.

Но эти ли уловки демократии, как власти охлоса, над иерархией нам опасны ?

По моему для Церкви опасен сам отход от принципа иерархии, как такового, и связанные с ним риски погружения в хаос и последующую секуляризацию, обмирщение, политизацию. Это скатывание святой Церкви к устройству подобного в протестантизме.

И вот именно это возражение, в формате дискуссии, я хочу предъявить уважаемым — отцу Всеволоду Чаплину, раз уж он допускает подобное, вместе с Сергеем Чапниным и разными идеологами данной концепции.

В настоящий момент идея о том, что в Русской Православной Церкви возможна «демократия» с борьбой за справедливость — является подрывной, размывающей весь организм и структуру Церкви. Это движение способно на длительный период внести в Церковь смуту, беспорядок, хаос и многие другие деструктивные явления.

Заявления о возможности избирать священников и епископов прихожанами являются либо дискуссионными, либо популистскими, либо откровенно враждебными для Русской Православной Церкви. Таково моё мнение.

27 10
Православная социальная сеть «Елицы»