«Лексусовый» вопрос: грех за рулем души

19.09.2016

«Лексусовый» вопрос: грех за рулем души

Александр ИВ

Несколько дней назад мне довелось побывать в братской Белоруси и там, в одном из монастырей на глаза попался «Лексус». Один из монастырских отцов приехал на дорогой иномарке, по видимому, с требы. Случай совершенно обычный. Русская Православная Церковь нашего времени — это и дорогие иномарки, и некоторая другая может быть не совсем позволительная роскошь. Хорошо ли это?

По крайней мере, так было и раньше. В 19 веке, который из нашего времени кажется благочестивейшим, в Церкви были все те же настроения… Вспомним перовское «Чаепитие в Мытищах». Или вот взять известно революционного демократа Добролюбова, одного из предтеч большевиков. Ведь сын священника и, надо полагать, что-то в его воспитании отцом было сильно упущено, коль несомненно умный и богато одаренный человек скатился к фактическому атеизму.

Иными словами, проблемы, хотя может быть это слово не совсем верно, со священноначалием были всегда. Эти проблемы, конечно, не были каким-то положительным вектором и лучше бы их не было ни тогда, ни сейчас. Лучше бы у нас не ездили на дорогих иномарках, священники не ходили в джинсах и т.д, поскольку все это служит претыканием для иных.

Особая пагуба в том, что из этих иных кто-то ищет пути в Церковь, стоит перед ее оградой, не решаясь войти. Но вот, увидел что-то и… не вошел. И, может быть, не войдет никогда. Поскольку в силу неопытности подавляющее большинство только ищущих дорогу к Богу видят преимущественно внешнее, а не внутреннее. Можно ли их в этом винить? Думаю, что нет. Ведь Евангелие учит нас, уже познавших Истину, быть совершенными, как сам Бог, т.е. во всех областях нашей жизни.

Но мне хотелось бы заостриться не на этом «лексусовом» вопросе, тем более, этот вопрос и так хватает охотников рассматривать и отношение он скорее имеет к пастырям, чем к нам, мирянам. Дело в том, что за всем этим, атрибутами, может быть в некоторых случаях излишними, нам, мирянам, нужно видеть Христа! И бояться! Мы должны бояться отпасть от Него. А поскольку это отпадение совершается личностно, через грех или увлечение ересью, то и наше внимание как христиан должно быть обращено, прежде всего, в себя. Иначе мы надзирая за Церковью, отпадем от нее непременно.

Именно там, внутри себя, мы отпадаем от источника жизни и бессмертия. К огромному сожалению, стыду отпадаем весьма часто, уместно сказать, сплошь и рядом. И гораздо важнее того, на чем ездит священноначалие для нас, православных, то, на чем «ездим» мы. А ведь тут ассортимент, так сказать, гораздо шире. Тут и сочувствие коммунистам, тут и обратная крайность, идеализация белого движения, тут и третья крайность — устранение от гражданской жизни общества вообще. Тут и неподобающее поведение и, бич Интернета, мудрствование с пустословием… Тут и модернизм с ревизионизмом. Тут и…слов не хватит все перечислить. И в каждом случае это та, может быть пока незначительная хворь, которая не будучи замеченной, а значит, исцеленной, ведет к смерти. Ведет к предательству Христа.

Таким образом, получается, что мы, в большинстве случаев, уже сами отступив, обвиняем в отступничестве других. Откуда это право взято? Нужно понимать, что его у нас просто нет! Нужно каждому личностно перестать грешить, разобрать с собственным «лексусом» недугов. Это не только первое, но и главное.

И этого главного мы должны держаться. Потому что отпадение от Христа — это отпадение от Церкви и начинается оно не с рассматривания собственных грехов, а с рассматривания батюшкиных причесок, брюк или машин.

20 3
Православная социальная сеть «Елицы»