Недобрые плоды доброго Папы

16.10.2014

Александр Ермолин

Александр ЕРМОЛИН:

Папа Франциск – это человек, заставивший говорить о себе весь мир сразу после своего избрания. Новый римский понтифик буквально шокировал мировую общественность своей скромностью, отказавшись от поданного ему автомобиля и самостоятельно расплатившись в гостинице.

Дальше мировая эйфория от нового Папы все увеличивалась. Перед интронизацией избранный Папа отказался от золотого «перстня рыбака» и потребовал изготовить для него серебряный с позолотой, еще раз продемонстрировав миру свою скромность.

Икона стиля

О скромности Франциска можно говорить часами и привести множество тому примеров. Можно долго и безрезультативно спорить является ли такое поведение Папы проявлением истинного христианского смирения или же продуманной пиар-кампанией. А можно увидеть результаты поступков Папы.

Главными поклонниками поведения Папы стали даже не католики, к которым в первую очередь и обращены слова и поступки Франциска, а наши доблестные антиклерикалы. Практически сразу же после интронизации многие критики Русской Православной Церкви вдруг возлюбили Папу.

Интернет заполнило огромное количество демотиваторов, сравнивавших Патриарха Кирилла и Папу Франциска. Конечно же, сравнение делалось не в пользу Святейшего Патриарха. Более того, многие агрессивно настроенные по отношению к православию блогеры тут же подхватили тему о Папе Франциске как «иконе стиля» и о Патриархе Кирилле как «иконе другого стиля».

Плоды Папы

На этом моменте антиклерикально настроенный блогер, несомненно, ехидно улыбнется и подумает что-то в стиле «чада РПЦ увидели истинного праведника, обличающего их пороки, и пытаются полить его грязью, чтобы оправдать собственное корыстолюбие и тщеславие». Всех, кто так подумал, я прошу отложить громы и молнии праведного гнева и задуматься над следующим вопросом.

В Писании сказано «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). Давайте посмотрим, какие плоды принес Церкви Папа Франциск.

В лице скромного и смиренного понтифика просматривается образ великого реформатора Церкви. И Папа оправдывает этот имидж, постепенно проводя в Католической Церкви важные реформы и создавая новый образ самой Церкви. Но в идеальном образе есть некоторые изъяны, которые сложно скрыть от пристального взгляда.

Притча иезуита

Весьма странно Папа толкует некоторые евангельские эпизоды. Не так давно Папа назвал чудо об умножении хлебов, описанное в Евангелии, притчей. То есть Папа недвусмысленно высказался о том, что чуда не было. И это не оговорка человека в возрасте. Дело в том, что все тексты, которые озвучивает Папа, проходят тщательную обработку и редактируются целой армией секретарей и консультантов.

Более того, Папа – первый иезуит, избранный на римскую кафедру. Одной из отличительных особенностей иезуитов является прекрасное богословское образование. Поэтому нельзя сказать, что папа чего-то не знал или оговорился по незнанию.

Щупальца инопланетянина

Не менее удивительным было предложение Папы крестить инопланетян. Говоря об апостоле Павле, крестившем язычников, Папа сказал, что Священное Писание запрещает дискриминацию верующих по какому то признаку. «Когда Господь указывает нам путь, неужели мы скажем: «Нет, Боже, это неразумно! Мы все сделаем по-своему». Кто мы такие, чтобы закрывать перед кем-то двери?» — провозгласил Папа и добавил, что готов пожать щупальца на протянутой ему руке инопланетянина.

Можно отнестись к этому высказыванию с долей юмора. Можно списать все на яркий риторический прием. В конце концов, для евреев времен апостола Павла язычники были чем-то далеким, как и инопланетяне для нас. Можно и так. А можно вспомнить традиционную православную позицию по поводу инопланетян, которая гласит что они «суть бесы».
Путаница в притчах и чудесах, миссионерские порывы крестить инопланетян – все это вопросы отвлеченные. Но Папа Франциск коснулся и других, более насущных проблем жизни Церкви.

Половой вопрос

 

Если незабвенный Михаил Булгаков устами своего демонического героя провозгласил, что москвичей испортил квартирный вопрос, то о современном европейце можно сказать, что его испортил вопрос половой. Гендерная политика, равноправие полов, плавно переходящее в равенство нормы и извращения – все это лицо современной Европы. Понятно, что Католическая Церковь не может не реагировать на эти вызовы современности. Как же реагирует на них Франциск?

И тут мы с удивлением узнаем, что Папа Франциск относится к геям весьма неплохо. Даже как то странно неплохо, почти хорошо. В одном из своих интервью Папа сказал: «Если человек — гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?».

Комфортное место

Не судить, молчать, принимать как норму – видимо таков девиз Папы. Напомню, что традиционное православное отношение к любому греху заключается в принципе «ненавидеть грех, любить грешника». Папа может сколько угодно любить геев, но это не должно граничить с признанием гомосексуализма нормой.

Сейчас в Ватикане проходит Синод, на котором рассматриваются вопросы семейного права. Один из рабочих документов Синода под названием «Relation post disceptationem» оставил крайне негативное впечатление. Да, сделана оговорка, что однополый брак не может быть признан во всей полноте и поставлен на один уровень с традиционным союзом мужчины и женщины. Но очень много внимания было уделено поиску комфортного места в Церкви для геев.

Очень надеюсь, что эти рабочие документы не будут приняты Римо-католической церковью как финальное коммюнике по вопросам семьи и проблеме однополых браков.

Сверхлиберальные ценности

Если еще раз внимательно посмотреть на каждый поступок и высказывание Папы Франциска, то многие из них выглядят вполне невинными. Но в своей совокупности они создают поистине ужасную картину. Папа Римский, глава более чем миллиарда католиков, признанный мировой духовный лидер готовит мир к принятию неверного учения.

Капля за каплей, методично и цинично человек, занявший апостольский Престол, готовит мир к окончательному принятию сверхлиберальных ценностей. И, если уж на то пошло, то с консервативной православной точки зрения Папу Франциска можно назвать предтечей грядущего антихриста…

Клоунский нос

И в завершение давайте еще раз вернемся к тому милому и поистине христианскому образу Папы. Теперь нам становится понятно, почему же Папа избрал столь аскетичный имидж. Образ Франциска – это образ живого святого, образ истинного пастыря. Не тех пастырей, которые ездят на дорогих машинах, и носят элитные часы, а истинного христианского пастыря.

Можно спорить с Папой Бенедиктом – он консерватор, да и в особом аскетизме не был замечен. Можно спорить с Патриархом Кириллом и даже, более того, поливать его грязью за использование кортежа. Но вот спорить с Франциском как-то рука не поднимается. Уж слишком хороший образ, слишком он идеальный. А если не хочешь спорить – принимай, соглашайся. И так вслед за добрым Папой, разгуливающим с клоунским носом, мир примет ценности антихристианской цивилизации, которые , на мой взгляд, и проповедует Папа Франциск.

41 10
Православная социальная сеть «Елицы»