Пусть не грянет гром, пока мужик не крестится

23.03.2015

Албазинская икона Божией Матери

иерей Святослав ШЕВЧЕНКО

Меня всегда удивляла безудержная злоба, которая изливается из-под клавиатуры некоторых пользователей в комментариях и постах. Особенно меня обескураживает, когда подобные комментарии, которые словно комья грязи — бросаются в святыни.

У каждого человека безусловно есть святыни. Для большинства это: мама, отец, жена, дети, Родина… У верующих эти святыни дополняются: Богом, святыми, священными местами и предметами. Поэтому, например, для христианина плевок в икону практически равнозначен тому, как если бы кто-то харкнул в лицо его родной матери.

То есть верующий человек будет испытывать точно такую же душевную боль. Именно поэтому православные христиане очень болезненно реагируют на глумливые пляски в храме, на осквернение икон, спиливание поклонных крестов. Это состояние хорошо раскрывает знаменитая русская фраза — сердце кровью обливается.

На днях в своем блоге на одном из амурских светских информагентств опубликовал приглашение всех желающих на крестный ход в день чудотворной святыни Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть». Кстати, на днях депутаты областного Законодательного собрания приняли закон, включающий день Албазинской иконы в список памятных дат Амурской области.

Для тех, кто не в курсе. В Благовещенске находится тот самый древний образ Богородицы, который 350 лет назад прибыл в Приамурье. Перед ним молились защитники Албазинской крепости, оборонявшие восточные рубежи от поползновений маньчжуров из сопредельного Китая. Перед этой святыней молились тысячи амурчан во время страшных эпидемий, угроз вторжения вражеских войск, революционных лихолетий и других событий — не только бедственных, но и радостно-эпохальных.

Так вот, в том блоге посыпались после моей публикации гнилы… гневные комментарии. Общая суть их состояла в том, что, дескать, опять эти православные будут в столице области пробки создавать. Напомню, что речь шла о воскресном дне, когда город высыпается после напряженных будней. Но даже не об этом речь.

Мне вдруг вспомнилась история священника Луганской епархии протоиерея Александра Авдюгина, которую, в числе других, батюшка рассказал в своем блоге на Livejournal. С вашего позволения приведу пространную цитату.

«В нашем богохранимом граде, летом, как по заказу обязательно к евхаристическому канону, к главному церковному Таинству, стекла в окнах и витражах от недалекой работы артиллерии ходуном ходить начинали, и что? Никто не уходил!

Более того, в самое тяжкое время, когда город опустел, когда не было связи и воды, когда не слышалось детского смеха, собирались и обходили город ходами крестными. Водители автобусов и немногочисленных автомобилей, которые до войны громогласно возмущались за препятствия нами на дороге во время крестных ходом чинимые, в военные июльские и августовские дни, останавливались, из машин выходили и крестным знамением себя осеняли, причем, некоторые на коленях».

Вы хотите спросить: о чем это я? О том, что абсолютно все познается в сравнении. Есть замечательная армейская поговорка: «На войне неверующих не бывает». И очень грустно, что отдельные представители, так называемых диванных войск, следуют другой русской поговорке: «Гром не грянет — мужик не перекрестится».

И очень не хотелось бы, чтобы этот гром грянул. И пусть тот собирательный мужик не перекрестится, а будет и дальше на чем свет стоит материть  этих «недалеких верующих», которые нарушили его привычное течение жизни.

29 0
Православная социальная сеть «Елицы»