Семья в условиях информационной войны

05.12.2014

Александр ЕрмолинАлександр ЕРМОЛИН:

Большинство россиян доверяет средствам массовой информации, и только небольшая группа особенно пытливых проверяет информацию на предмет достоверности. Скорей всего, старшее поколение делает это в силу привычки. Ведь в советские годы мало кто сомневался, что дикторы центрального телевидения говорят чистую правду.

Наше поколение тоже верит телевидению и Интернету, но причины этого другие. Бешеный темп жизни, желание все успеть, а особенно успеть получить тот самый relax и enjoy, о котором недавно говорил Святейший Патриарх, — все это не располагает к тому, чтобы критически относится к информационному фону.

Доверие и PR

СМИ, Интернет, социальные сети — это то, что создает общественное мнение. Так называемый «пиар» расшифровывается как «public relations» и означает «общественные связи». Иными словами, пиар — это инструмент и одновременно искусство создания общественного мнения. Пиар бывает разный. Иногда его цель – что-то продать. Легендарный Стив Джобс, например, предлагал покупателю не товар, а целый культ потребления. Хочешь быть причастным к элите – купи продукцию Apple.

Но не всегда все бывает так безобидно. Зачастую пиар используется для негативных целей. Антицерковная кампания 2012 года стала ярким тому примером. В прессе была широко распространена крайне негативная информация о Русской Православной Церкви и Патриархе Кирилле.

Семья под ударом

Но не одна Церковь оказалась под ударом «черных пиарщиков». Семья и традиционные семейные ценности также негативно освящаются в СМИ.

Конечно же, можно возразить, что наше государство взяло курс на возрождение традиционных ценностей. Более того, государство заботится и о материальной составляющей этого возрождения. Материнский капитал, например, стал неплохой помощью молодым семьям, которые решились завести второго ребенка. Но согласитесь, ведь не решения Правительства читают на планшетах в московском метро. Читают блоги, социальные сети и прочие современные ресурсы. А в них информация подается несколько в ином ключе.

Давайте проанализируем, кто входит в топ «Живого Журнала», весьма популярной площадки для общения в современной России.

Открываем топ и видим, что за прошедшие сутки самый популярный пользователь российского сегмента «Журнала» zyalt, девиз которого «Только крокодилы спасут эту страну от муд****». И вот мы видим, как самый читаемый блогер России рассказывает о традиции купаться на Крещение, но сокрушается, зачем в Самаре строят храмы, если нет денег на дороги.

Второй в топе писатель и журналист Максим Новиковский также не блещет ни патриотизмом, ни любовью к семье. В своем блоге он разместил объявление о том, что ищет любовницу. О семье как полностью отжившем институте и своих любовных похождениях второй блогер России не стесняется писать и, более того, делится многими интимными советами в пикап-стиле. Заодно он клеймит позором «слюнтяяев и хлюпиков» из России, которые не могут ничего сделать, в отличие от великого украинского народа, пошедшего на Майдан.

Третье место занял скандально известный обвинениями в педофилии блогер Рустем Адагамов, пишущий под ником drugoi. В его блоге мы видим положительный рассказ о Майдане и критический о «Дарах волхвов». Двигаемся далее по рейтингу ЖЖ. Девушка mumuka, пишущая о Тайланде, не упустила возможности рассказать нам о тайском боксере, сменившем пол.

Пятое место занимает Проститутка Кэт (prostitutka-ke), параллельно рекламирующая свои услуги. О ее взглядах, как я думаю, и так все понятно. На шестом месте в рейтинге разместился Доктор Пилюлькин dr-piliulkin, назвавший Артемия Лебедева «религиозным мракобесом» и призвавший не размещать в светских городах изображений святых даже на канализационных люках.

На седьмом месте интеллектуал и атеист Дмитрий Чернышев (mi3ch). Как следует из блога, у него вызывает недоумение фото со станции МКС, где на заднем фоне отчетливо видны православные иконы. Далее он полемизирует с креационистами и предлагает разместить на памятнике князю Владимиру сцену изнасилования Рогнеды.

Лену Миро (miss-tramell), выступающую под девизом «Меня читают красивые люди», воротит от семьи и нормальных отношений. Следующий в рейтинге zloy-odessit. Он рассказывает нам о том, что Путин-проклятье для своих друзей и показывает пустые полки в магазине в Донецке. И в конце рейтинга на сегодня широко известный Артемий Лебедев (tema), предлагающий порисовать карикатуры на Патриарха и закрыть канализационные люки изображениями святого Георгия.

Как мы видим, ничего позитивного о семье, Родине, Церкви, традиционных ценностях. И это сейчас с интересом читают и подсознательно принимают как норму поведения. Мы ведь привыкли верить написанному слову…

Статистика, в которой число разводов неумолимо сравнивается с числом браков и огромная масса людей, живущих в так называемом «гражданском браке», все это связано с негативными представлениями о семье, навязанными СМИ. Включим телевизор-увидим «Дом 2», прочитаем ЖЖ и опять тот же негатив о семье и браке.

Извечный русский вопрос

Если кто виноват мы разобрались, то необходимо ответить на второй извечный русский вопрос. А делать нам надо следующее. Необходимо всеми силами создавать позитивный образ традиционной семьи. «Семья – это хорошо» – вот такой должен быть девиз.

И православным не надо бояться активно участвовать в медиа пространстве. Хотим мы этого или не хотим, но Интернет — это реальность наших дней. И мы должны воспользоваться этой возможностью.

Мы должны заняться профессиональным пиаром. Да, возможно мне возразят, что Истина не требует защиты. Но даже если она не требует защиты, то она требует, чтобы о ней знали. И нам нужно сделать так, чтобы голос Церкви, несущей Истину, был слышен в современном мире.

21 2
Православная социальная сеть «Елицы»