Наталья ГОРДЕЕВА
Пару лет назад мои коллеги из известного холдинга СМИ опубликовали материал о крупном производителе молочных продуктов. Информационный повод был следующим — российскую компанию приобрела американская пищевая корпорация, известная своими акциями в поддержку сексуальных меньшинств и после этого в России разразился громкий скандал.
Зарубежная компания является членом Национальной торговой палаты геев и лесбиянок. Регулярно финансово поддерживает “гей-парады гордости” в городах по всей Америке. Оплачивала деятельность организаций, ратовавших за узаконивание гомосексуальных браков в Калифорнии.
Радужный флаг
После вхождения российской компании в состав американской пищевой компании, на упаковках популярной российской марки молока появилась лента, в виде шестицветной радуги — международного символа ЛГБТ. Радужный флаг (также известный как Прайд-флаг) является интернациональным символом сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (сокр. ЛГБТ-сообщество). Флаг используется в шествиях гей-прайдов и других общественных акциях, вывешивается в гей-кварталах, на зданиях ЛГБТ-организаций и так далее.
Реакция активистов
Питерские православные активисты сразу выступили с протестом. Они требовали, чтобы компанию проверила Генеральная прокуратура. Активисты просили наказать компанию за скрытую рекламу однополых отношений на упаковках молока и кефира и нарушение закона «О запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних».
Но тут произошел неожиданный эффект. Вместо того, чтобы обратить внимание на наглую и издевательскую пропаганду гомосексуализма со стороны американской компании, маскирующуюся под внешне вполне невинные торговые акции, общественность обрушилась с критикой на самих православных активистов, обвинив их в «невменяемости».
Обратный эффект
Почему так произошло? Почему преследующие благую цель — защиту традиционных ценностей, семьи активисты сами стали объектами насмешек? На мой взгляд, это связано с нестандартными попытками привлечь к себе внимание любыми способами некоторых представителей этих
«правозащитников» от Православия.
Их странные и эпатажные акции часто дискредитируют православных верующих. Как показывают нашумевшие акции таких «горе-активистов», самый мощный эффект стопроцентного попадания в поисковики интернета достигается как раз при помощи обращения к вопросам религии.
Безусловно, защищать свою веру нужно, но делать это можно в рамках правового поля, не превращаясь в «гороховых шутов». Пиариться любыми способами можно в других сферах, например, в шоу-бизнесе. Там всегда с распростертыми объятиями ждут новых одиозных персонажей.