8 апреля 1498 года был арестован монах Савонарола, известный своими проповедями, обличавшими иерархию Католической Церкви. Пламенный проповедник и доминиканский монах жил в сложное время итальянского Ренессанса, которое сложно назвать эпохой благочестия.
В это время папство переживало не самый лучший период своей истории. Римскую кафедру возглавлял известный своей нравственной распущенностью папа Александр VI Борджия, ставший в дальнейшем олицетворением интриг и коварства. Иными словами, примеров для пламенных речей Савонаролы было больше, чем предостаточно.
Доминиканский монах стремился к обновлению Церкви, жесткому следованию христианской морали и нравственности. Более того, он выступал и за политические реформы и сам пытался проводить их во Флоренции. Пламенный монах провозгласил правителем Флоренции самого Иисуса Христа, стремясь к созданию более нравственного и христианского общества.
Конец этой истории известен. По приказу Папы, Савонарола был арестован, обвинен в ереси и казнен. Спустя время, Римские Папы оправдали доминиканца.
Сегодня представители либеральной общественности обвиняют Церковь во всех смертных грехах. Они водрузили на знамя лик протодиакона Андрея Кураева, печально известного своими последними выступлениями и высказываниями. Проблема в том, что он – далеко не Савонарола.
Если доминиканский монах с болью в сердце обличал недостатки Церкви и реально пытался что-то изменить, то в искренности отца протодьякона лично я серьезно сомневаюсь. Соглашусь с последней статьей отца Святослава Шевченко, что Кураевым, скорее, движет обида, чем горячее желание сделать Церковь лучше. Он будто эксперт со взглядом не изнутри, а со стороны.
А что касается остальных борцов за «обновление» Церкви всех мастей и калибров, коих много в рядах «диванный войск», то хочу напомнить им слова Святейшего Патриарха: «только Бог — Судья Церкви, но не корреспонденты, не репортеры и не блогеры».
Время расставило все по местам в истории монаха Савонаролы. Он вошел в историю как борец за правду и обличитель лжи и лицемерия. Но нам пока неизвестно, какой вердикт вынесет история отцу Андрею и прочим современным обличителям Церкви. Остается лишь молиться и надеяться, что эти обличители, наконец, догадаются начать изменять этот мир с самих себя.