Светские пиарщики: в обществе нет антицерковного спроса

07.06.2016

Светские пиарщики: в обществе нет антицерковного спроса

священник Святослав ШЕВЧЕНКО

На днях я вернулся с V «Нефорума блогеров», который был организован Евразийским коммуникационным центром в столице Татарстана. На стадионе «Казань Арена», где через два года пройдет чемпионат мира по футболу, собралось несколько сотен блогеров рунета: из «Живого журнала», соцсетей Вконтакте, Инстаграм, Ютуб и Одноклассники.  Всерьез считаю, что именно из этих эрудированных и остроумных людей формируется интеллектуальная элита будущего, если хотите новая аристократия и интеллигенция.

Вирусная миссия

Наибольшее впечатление лично на меня произвел мастер-класс «Креатив в соцмедиа», проходивший в рамках блогерского слёта. Мероприятие провели главный smm-щик Альфа-банка — Иван Калюжный и управляющий партнер агентства креативных коммуникаций BlackLight — Максим Перлин. Они поделились с нами своими успешными вирусными кампаниями по продвижению брендов, фильмов и даже городов в социальных сетях. Но самая важная задача этих пиарщиков — улучшить репутацию кого-либо или чего-либо, показывая их позитивные стороны.

В этой связи, я, пораженный их результатами, сидел и думал: почему Церковь не обратится к подобному опыту? Да, не все методы нам подходят. Провокации, троллинг, стёб — это все претит христианству. Но есть инструменты, которые смогут показать людям несомненную пользу православия. Считаю, что мы можем и просто обязаны использовать современные технологии коммуникаций для христианской миссии.

Адская пицца

Будто услышав мои мысли спикеры мастер-класса рассказали увлекательные истории, в которых речь шла о пересечении их деятельности с православным христианством. Например, Максим Перлин вспомнил как у него появилась увлекательная, как ему казалось, идея рекламы пиццы. Концепт заключался в том, чтобы обыграть слоган «Адски вкусная пицца». Для этого предлагалось создать вирусный ролик, в котором разворачивался бы сюжет экзорцизма, где священник изгоняет из человека дьявола.

Самое удивительное, что практически все пиццерии, которых обошли агенты с этой идеей, от подобной рекламы отказались. Кто-то, вроде, даже пытался согласиться, но однозначно потребовал убрать из этой концепции — крест. Короче говоря, идее не удалось воплотиться в жизнь.

Непрощенные кредиты

Иван Калюжный рассказал о реакции на кейс, который все же удалось внедрить в массы через социальные сети. Это smm-акция по продвижению услуг банка. К прощенному воскресенью пиарщики учреждения запустили в соцсетях шуточную открытку, гласящую: «0 кредитов было прощено в России в прощенное воскресенье».

Да, конечно, были определенный успех по просмотрам и цитируемости, и даже некоторые СМИ обратили внимание. Но коллеги признались Ивану, что идея на грани фола. В компании мнения разделились — одним идея понравилась, а других — напротив, возмутила. То есть шутка внесла разделение, а это значит, что эта черта могла пройти и по клиентам — как потенциальным, так и реальным.

Чувствительные зоны

О чем нам могут сказать эти два кейса? О том, что тренда на антицерковные настроения в российском обществе нет. А поскольку нет спроса, не может быть и предложения. Если, конечно, этот спрос не формируется искусственно — с помощью информационных вбросов. И существенная часть нашего народа еще способна отличать святые вещи от кощунства, а значит мало кто будет смеяться над священными явлениями. И пиарщики с рекламщиками сегодня, слава Богу, это начали понимать.

Думаю, не малую лепту в этой сфере внесли закон об оскорблении чувств верующих и активность православных христиан. Немного сбили охотку. Ярким примером может послужить случай со скандальным спектаклем «Тангейзер», который пытался эксплуатировать христианские символы в низменных целях. Но многим такие скандалы не нужны, ведь они могут ударить по репутации и карману. А это очень чувствительные зоны.

15 0
Православная социальная сеть «Елицы»