Верю или не верю или Как возлюбить Бога?

16.05.2018

Татьяна КОЛЕСНИК

крест обои 067102 Крестик цепочка фон бог вера.

крест обои 067102 Крестик цепочка фон бог вера.

―Батюшка, я молюсь, хожу в храм. Хочу быть другой, но не меняюсь. Почему у меня ничего не получается?

― Ты христианка?

― Да.

― Верующая?

― Конечно.

― Любишь ли ты Бога?

― Разумеется, люблю.

― На самом деле? Видишь ли, люди не понимают, что значит любить Бога. Это чувство не от нашего хотения или желания возникает. Дается оно, как дар, человеку, преуспевающему в очищении себя от страстей и грехов. Можешь ли этим похвастаться?

― Нет…

― А коль нет, то утверждение о любви к Богу – ложь.

― Выходит, что Бога любят только святые?

― Давай, расскажу, кто не может любить Бога. И тогда ты сама поймешь. Не путай плотскую, страстную любовь с Божественным даром. Бог – есть Дух, и любовь к Нему не от крови и разгоряченного ума возникает. Это – Духовный плод, который получают, последовавшие за Христом. Господь определил тех, кто Его любит: они исполняют Его заповеди, живут согласно с Евангелием, богатея добрыми делами. Не может возлюбить Бога тот, кто не рожден от Духа Святого.

― Почему?

― Потому что Господь дает дары избранным своим, которые исполнили Слово Его. Кто не пришел к этому, тот Духовного освещения сердца не имеет, и любовь ему недоступна. В Евангелие сказано: если и чудеса совершаете, а любви не имеете, тщетна вера ваша.

― Но люди во все времена, во всех религиях любят. Даже атеисты способны любить.

― Не может любить Бога тот, кто Его не знает, не принимает, не общается с Ним. Бог – это и есть Любовь. Вспомни святых, почему они были так любвеобильны? Потому что имели в себе Дух Божий, Дух любви, и Он как солнце обогревал всех, не разбирая: хороший или плохой; добрый или злой; любит в ответ или ненавидит. Серафим Саровский к каждому, искренно, от переполняющей его любви, обращался со словами: Радость моя. Он стяжал этот Дух Любви.

― Я не понимаю, что значит стяжать этот Дух?

― Посмотри на себя. Можешь ты с любовью отнестись к ближнему? Не осуждать, не превозноситься, не оттолкнуть, не оскорбить, не огрызнуться, не позавидовать, не презирать, не обмануть, не гневаться, не ругаться, не злорадствовать, не остаться равнодушной, не украсть, не отмахнуться, не сплетничать?

― Нет, не могу.

― Видишь, вместо любви ты наполнена этим. Значит, в тебе нет любви, нет Бога. Ты пустой сосуд. Вернее, не пустой, а заполненный, как мусорное ведро. Из него воняет, но ты свыклась с амбре и не замечаешь, что смрад стал частью тебя.

― Как неприятно об этом слышать. Не думала о себе так. Ведь я такая, как все, нормальная и ничто человеческое мне не чуждо. Пусть я не лучше других, но и не хуже. Почему я должна видеть в себе только мусор?

― Ты же считаешь себя христианкой?

― Считаю.

― Это ответ на твой вопрос, почему должна. Но тебя никто не заставляет. Не хочешь – не надо. Богу невольники не нужны.

― Но ведь, сказано, что Господь спасает грешников.

― А ты считаешь себя такой? Ведь, сама сказала, что не хуже других.

― Так, ведь, все люди грешат, поэтому я не хуже их.

― Ты пришла исповедаться или сравнивать себя с другими? Говоришь, что Библию читала. Помнишь, как фарисей молился?

― Вы про то, что он сравнил себя с мытарем?

― Да. Поняла ли ты, почему мытарь был оправдан более?

― Мытарь видел себя грешником, а фарисей считал себя лучше него. Но ведь, это так на самом деле было. Фарисей, действительно, лучше. Он же не врал, а сказал правду.

― Давай, посмотрим на это по другому. Представь, тебе надо узнать дорогу, к кому ты обратишься: к важному господину или простому человеку?

― К простому. Важный со мной говорить не захочет.

― Почему ты так решила? Потому что важный господин гордый, спесивый и смотрит на тебя с высока. Верно?

― Примерно так.

― А… теперь поняла: на чаше весов добра и зла, фарисей оказался злым, то есть, гордым. Что же получается? Выходит, что я не люблю Господа?
― Вот к этому я и веду. Многие говорят, что любят, верят, считают себя христианами, уверены, что приобрели Благодать, но не понимают, ни что такое любовь, ни то, что они далеки от Бога. Поэтому ничего не делают для спасения, как завещали святые, которые получили плоды веры. Не устойчивы в борьбе со страстями, так как, уверены, что уже спасены, избавлены от ада.
― А разве это не так? Я молюсь, хожу в храм. Никому не делаю зла… Неужели этого мало? Неужели не могу надеяться, что Господь не оставит мою душу в аду?

― Видишь ли, ты считаешь, что совершая все это, делаешь Господу одолжение. Вот я исполнила то-то и то-то, теперь место в Раю забронировано. Точно, как фарисей. Даже говоря о себе: что грешница и на милость Господа уповаешь, – это идет от ума. Ты начиталась и знаешь: святые о себе судили, как о великих грешниках. Подражая им, говоришь правильно, но только умом, а в действительности, так не чувствуешь, сердце при этом спокойно. Оно не сокрушается о своей греховности, покаяния нет, душа не трепещет от пагубных страстей, страха ответственности внутри нет.

Бесы знают о Боге и трепещут, ожидая наказания. А люди грешат, но страха наказания в них нет, поэтому не ведут борьбу со страстями. Не могут возненавидеть грех, чтобы призвав Господа, победить его. Если копнуть глубже – получается, что не веришь в Бога сердцем. Оно остается таким же каменным, как у любого атеиста. Живешь умом, рассудочно, поэтому не можешь вместить Благодать, не растопив лед в душе.

Все святые говорили, что начало спасающей веры – это страх Божий. Он помогает не возноситься, смириться, возненавидеть грех, и ведет к истинному покаянию. Когда так расположишь себя ко Господу, то и Благодать, по словам Серафима, сможешь стяжать.

― Да…, теперь начинаю понимать. Но как обрести страх Божий?

― Познавая себя, увидев смрад, который находится внутри, придешь к осознанию, что заслуживаешь только адских мук. Восходишь на первую ступень – страх неминуемого наказания. Он толкает к покаянию и очищению, удерживает от бесконечного повторения одних и тех же грехов, навыков, которые перешли в страсть. Душа с ними так срослась, что большими усилиями (с молитвой ко Господу) избавляешься от пагубных дел.

Потом приходит другой страх – утратить достигнутую чистоту, благодать, которая заполняет освободившийся простор в сердце. Вместе с этим чувствуешь: истинную любовь к Богу; к добрым делам и поступкам; боишься утратить эту Любовь.

― Получается, что моя исповедь  далека от истинного покаяния? Я называю грехи, но у меня нет страха Божия, поэтому и перемен во мне нет? А если нет ни страха, ни смирения, ни покаяния, то я не люблю Бога? Но как же мне измениться?

― Проси Господа о просвещении, приобретении страха. Регулярно молись, и Господь всему научит. Почаще призывай Имя Иисуса Христа, хоть в самых коротких молитвах: Господи помилуй, вразуми, научи, просвети, помоги и т. д. Постепенно придешь в нужное расположение. Только не оставляй молитвы: лучше небольшое правило для себя определи, но даже через не хочу и не могу исполняй его. За неотступность, при слабой молитве, Господь подаст необходимое. Веришь этому?

― Верю, но боюсь, что не хватит силы воли. Я верю и понимаю, а сделать не могу, даже самое малое, то есть, чтобы постоянно. У меня получается только время от времени.

― Мы опять пришли к началу. Не получается, ибо нет в тебе веры, любви, страха. Ты, просто на пустом месте, уверовала, что Рай тебе гарантирован. Но подумай хорошенько: так ли это? Мы можем быть уверены только в том, что ад нам гарантирован, ибо любви в нас нет: ни к ближнему, ни к Богу. Я объяснил, что ты Бога, на самом деле, не любишь. Тогда почему так уверена, что не попадешь в ад? Когда осознаешь себя достойной преисподней, придет и необходимый страх, который выведет из окамененного нечувствия.

― Я попробую обо всем подумать и молиться регулярно. Благословите, батюшка.

― Бог Благословит!

 

 

 

 

 

 

 

3 0
Православная социальная сеть «Елицы»